Я работаю по ночам в штате охраны элитного жилого комплекса. Несмотря на высокую ограду и шлагбаум при въезде, здание утыкано камерами на всех этажах, в гараже, у парадного и чёрного входа. Моя обязанность сидеть в специальном помещении перед многочисленн

Большинство сотрудников думает, что это невыносимо и тоскливо постоянно сидеть, пялясь в экраны целыми часами. Но мне нравится в мониторной — следить за тем, что происходит кругом, быть самому по себе и думать наедине с собой. У каждой камеры имеется детектор движения: если кто-то попадает в охватываемую ей зону, на соответствующей технике мигает красная лампочка. Здесь нет ничего сложного, все это знают.
Уже с первых своих рабочих смен я начал замечать, что две камеры без всякой видимой причины мигают, сигнализируя о движении в одном из проходов, хотя на экране не видно ни одной живой души. По не очень приятному совпадению эти камеры расположены в непосредственной близости от мониторной, в служебном крыле.
Каждый раз, когда мигало красным, я смотрел на экраны во все глаза, подходя также к стеклянному окошку в двери мониторной, выходящему на этот проход. Если бы кто-то шёл, а идти кто-то должен был, судя по детекторам, то я бы его обязательно заметил. Однако коридор был всё так же пуст, как и прежде. И коридор, и экраны безлюдны, но камеры-то дают сигнал, что кто-то идёт — как так может быть
Подобное повторялось каждую ночь по несколько раз и касалось всегда одних и тех же камер. Поначалу меня это здорово нервировало — посреди ночи и так чувство повышенной тревоги, даже из-за пустяков. На здания, даже современно оборудованные, всё-таки нападают и именно тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. Постепенно я перестал так на этом зацикливаться, хотя, разумеется, неоднократно сообщал и руководству, и коллегам об этих камерах.
— Да, мы уже в курсе, — хлопали они меня по плечу, — и камеры меняли, и специалистов приглашали их проверять. В этом месте мигают любые камеры. Видно, глюк какой-то.
Постепенно и я воспринял это как глюк и посматривал в окошко мониторной скорее инстинктивно, мол, сигнал был Был. Должен же кто-то пройти Должен. Но не идёт. Почему Да чёрт его знает.
Кое-кто из охраны, после 20 лет в профессии, рассказывал, что в этом здании полно необычного, но это ещё ничего, ерунда и мелочь, и он едва реагирует на какие-то там сигналы о невидимом двигающемся нечто, и лучше пусть камеры мигают, когда никого нет, чем не мигают, а кто-то идёт на самом деле. И вообще, сказали мне, охрана на экране такое может увидеть, как было, например, на объекте N, что волосы зашевелятся, и что охране, мол, как никому понятно, сколько странностей происходит кругом в принципе, но меньше знаешь — крепче спишь. Секретов они не выдавали и от подробностей воздерживались, как я их ни спрашивал.
А на прошлой неделе я разговорился со служащими, чьи помещения расположены дальше, по другую сторону от мониторной, через стенку. Они мне сказали, что в курсе, что у них в здании водится «привидение». Якобы что-то стучится в служебные двери по ночам и передвигает уборочный аппарат. Работники подходят на стук и спрашивают: «Кто там Что случилось», поскольку туда не входят те, кому не положено по карточке, и впускать кого-либо по инструкции запрещено. Ответа нет. По времени, как я понял, это совпадает с миганием камер: днём же тоже дежурят, а камеры мигают круглосуточно, но по ночам всё же чаще. И хотя всем не очень-то от всего этого комфортно, работать продолжаем. В конце концов, оно никого не обижает и не трогает.
Автор: Савельев

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий