Анимационная антиутопия Ари Фольмана «Конгресс» (2013).

«Конгресс» Ари Фольмана — непрекращающаяся двухчасовая игра с шаблонами зрительского восприятия. Завораживающий мультипликационный сюр, переиначивающий восприятие от начала и до конца. Сам режиссер называет фильм адаптацией фантастического романа Станислава Лема «Футурологический конгресс», из которого была заимствована идея массового использования галлюциногенов, дополненная идеями Фольмана о цифровом сканировании актеров.

Фильм состоит из двух частей. В первой части события происходят в современном мире. Актриса Робин Райт заключает контракт с киностудией Miramount (контаминация из названий Miramax и Paramount) на использование своего изображения. После электронного сканирования образ актрисы сохраняется в таком виде, что позволяет использовать актрису в любом фильме без ее участия и разрешения.

Во второй части, происходящей в будущем через 20 лет в анимированном мире, актриса приезжает в огромный отель, в котором открывается конгресс. Далее, так же как и в книге Лема, персонажи балансируют на грани между реальностью и галлюцинациями, пытаясь сохранить собственную индивидуальность. Героиня пытается найти своего сына, страдающего от синдрома Ашера (сопровождается потерей слуха и зрения), сначала в анимированном, потом в реальном мире и окончательно возвращаясь в вымышленный.

Погрузиться в необычную футуристическую атмосферу фильма, помогает великолепное музыкальное сопровождение британского композитор Макса Рихтера. В целом музыка представляла собой сочетание симфонической и электронной музыки, написанной самим Рихетром и вставками классических мелодий.

Если вы хотите погрузиться в иллюзорный мир, который современные фантасты не устают предрекать человечеству в качестве вполне правдоподобной перспективы, то рекомендуем фильм «Конгресс» — оцифрованную психоделическую ксерокопию реальности.

Ватикана
t.me/vaticanlibrary

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий