3 «СТРАШНЫХ» СЛУЧАЯ ИЗ ПУТЕШЕСТВИЙ

Многие боятся путешествовать, потому что вокруг одни маньяки, катастрофы и всякое там ГМО. Ну ладно, согласен, ГМО здесь ни при чем, но слово все равно неприятное.

И хоть сам я много путешествую, это не значит что определенные места у меня сделаны из стали. Я тоже иногда боюсь. Иногда очень сильно боюсь. Правда, тьфу-тьфу-тьфу, со мной так ничего страшного и не случилось, но курьезных моментов хватало.

Вот, например, первые, что пришли в голову.

1. МАНЬЯКИ НА УАЗИКЕ

Это был мой самый первый в жизни автостоп. 2013 год. Деревня в 120 км от Томска. Мне срочно понадобилось в этот самый Томск. Уже вечер, автобусы не ходят, такси стоит как сам автобус (ну или половина от него точно).

Решил постопить. Вышел на трассу и около часа (!) простоял, не поднимая руки. Стеснялся… Ну вот не могу себя перебороть и все тут.

Повезло, что один пожилой мужчина на еще более пожилой Волге остановился сам (!!!) и довез меня на 20 км. Высадил рядом с пос. Кожевниково.

И вот там, на трассе я остановил этот «роковой» УАЗ-буханку (знаете такие «микроавтобусы», на них еще вся советская Скорая Помощь ездила).

На передних сиденьях два здоровенных мужика. Прям ЗДОРОВЕННЫХ. Сидят такие, задумчивые. Небритые. Руки по локоть в какой-то грязи.

Я было начал объяснять кто я и куда я, но тот, что был пассажиром как-то сразу меня оборвал и отрезал: «Садись назад».

Стоит ли объяснять, что уже один только вид этих людей навевал тревогу. Ну, а когда я садился в кузов этого УАЗика, мной овладел страх.

Внутри не было ничего, только одно кресло и куча какого-то железа. Темно, окон нет, свет попадает только с лобового стекла.

Проехали 5 минут (все это время молчал и я и они). Поселок скрылся из вида. И вдруг мы резко сворачиваем с главной трассы на какую-то примыкающую просеку (вокруг сибирский лес).

Что Куда Зачем

Никаких комментариев с их стороны. Проезжаем метров 30 от трассы вглубь леса и тут водитель говорит пассажиру:

— Давай, Серега, только по быстрому.

И вот этот здоровенный небритый угрюмый мужик по имени Серега выходит из машины и открывает мою дверь…

Сами можете представить, что я пережил в те минуты. Сказать что это был страх — ничего не сказать. В голове пролетела куча мыслей, я бросил взгляд на груду железа на полу и быстро начал искать взглядом какую-нибудь металлическую трубу или что-то типа того.

И слава небесам, что я ничего не нашел, не схватил и не закричал «Не подходи! Убью!». Потому что Серега этот просто кинул на пол кузова свою олимпийку, закрыл дверь и пошел к ближайшему дереву чтобы сделать «пи-пи»…

Пи***ц!!! Они остановились для справления малой нужды. Только то и всего))

Когда выезжали из леса, Серега этот развернулся со своего сиденья корпусом ко мне, расплылся широченной улыбкой и добро так:

— Ну, давай, рассказывай)

Теперь понятно, что мешало ему быть повеселее в первые минуты знакомства.

В общем, мужики они оказались прикольные. Всю дорогу до Томска мы разговаривали, шутили, рассказывали разные истории. Они даже сделали небольшой крюк, чтобы высадить меня не где попало, а на автобусной остановке.

Так то вот.

2. АБХАЗСКИЕ РАЗБОЙНИКИ

А это случилось во время велопутешествия вдоль побережья Черного моря. Я ехал отрезок Пицунда-Сухум и ночь застала меня в городе Новый Афон.

Ночевал я всегда в палатке, но в городе, естественно, её поставить особо негде. Еду дальше. Еду.. Еду… Город все не кончается, на улице все темнее и темнее… А у меня никаких фонариков, отражателей — опасно ехать по дороге. Решил все-таки остановиться на пляже в черте города.

Нашел какой-то сверток с дороги к морю. Выхожу на пляж — вроде бы спокойно. Узкая полоска песка между морем и жилыми домами. В 30 метрах какой-то пляжный бар, а в нем куча народа.

Если честно, место для ночевки не очень. Но выбора не было, на улице уже темно, я устал… Увидел на пляже огромный валун (может, метра 2 высотой и 3 в диаметре). Решил спрятать палатку за ним, чтобы со стороны бара не было особо видно.

Поставил, лег внутрь, накрылся спальником. Сон не идет. Бар шумит весельем, а в голове эти тревожные мысли. Ведь все местные, с которыми я разговаривал (даже милиция) говорили одно и то же:

— Будь осторожен. Это очень опасная страна. Много грабителей, неладное может случиться.

Но несмотря на эти мысли, я начал медленно засыпать. И тут слышу — шаги, мужские голоса. Прямо рядом со мной. По ту сторона валуна.

Эти люди подошли совсем рядом и, видимо, еще не заметили мою палатку. Они говорили на смеси русского и абхазского. Я плохо понимал о чем шла речь, но мурашки по коже уже бежали.

На всякий случай взял в руку свой походный нож. Лежу, вслушиваюсь в этот разговор изо всех сил…

И тут четко слышу фразу:

— Давай, короче, берем палатку и потащили.

Все…

Адреналин во мне скаканул до уровня «прыжок с парашютом». Я решил, что лежать дальше никак нельзя. Вскочил, выпрыгнул из палатки, чтобы встретить врага лицом к лицу, так сказать. Решительно огибаю валун, в руках нож. А там…

А там 2 парня и девушка. Они явно местные и пришли сюда на пикник. Но самое главное — они тоже разбили палатку!

И как раз в тот момент, когда я к ним выбежал — они её перетаскивали на другое место. Т.е. эту фразу, что я слышал, они произнесли про свою палатку.

Мы познакомились. Оказалось, хорошие ребята. Поговорили, пошутили. Время было позднее и я пошел спать. На прощание они произнесли эту дежурную фразу «Будь осторожнее, это очень опасная страна. Много грабителей». Забавно)

Дальше все прошло спокойно. Правда, в 3 часа ночи я проснулся от другой фразы, сказанной уже приятным женским голосом:

— Я стесняюсь, смотри, там палатка стоит…

В ответ другой женский голос:

— Да ладно, там все уже спят

Выглядываю осторожно и вижу: в метрах в 15 от меня стоят две полностью обнаженные девушки. Они решили искупаться голышом в свете полной Луны… Впрочем, это уже другая история)

3. ФАШИСТСКИЙ ИСТРИБИТЕЛЬ

Все то же вело путешествие вдоль Черного моря. Полуостров Тамань. Ночь застала в окрестностях города Темрюк.

Ставлю палатку в каком-то поле. До трассы далеко, вокруг меня высокая трава — палатку не видно даже с 20 метров.

Со спокойным сердцем ложусь спать.

Утром, рано-рано просыпаюсь от какого-то странного рева мотора. Ничего не могу понять. Откуда он

Глаза еле-еле открываются, сознание еще затуманенно — никак не могу проснуться до конца. Но любопытство берет верх. Выглядываю наружу — никого. А мотор ревет где-то совсем рядом и приближается…

Тру глаза, пытаюсь проснуться. Голова ничего не соображает. Где я Что происходит

И тут, краем глаза вижу, что откуда-то сбоку летит самолет. Небольшой такой самолет, что-то типа «кукурузника». Он летел очень низко, метрах в 50 от земли.

Поравнявшись со мной, он делает резкий маневр, разворачивается и стремительно направляется на меня

Когда я говорю «на меня» — это значит прям на меня. То есть он летел строго на мою палатку и резко снижался.

Это выглядело 100% так, как в фильмах про войну, когда немецкий самолет пикирует над целью, чтобы расстрелять ее из пулемета.

Честно говоря, спросонья мне показалось, что он сейчас будет делать именно это. Сон как рукой сняло. Глаза сразу открылись (да еще как!), голова засоображала.

Самолет приближался. До него осталось метров 30. И высота очень маленькая — метров 15. Я четко вижу корпус, шасси, даже заклепки на фюзеляже…

И вот в тот момент, когда по моим расчетом летчик должен был открыть огонь по беззащитному путешественнику мне захотелось резко свалить подальше от своей палатки. Он же всяко в нее целился.

Правда, убежать я все-таки не успел. Не успел не в том смысле, что меня все-таки расстреляли, а в том, что самолет пролетел над моей головой. Причем так низко, что мне казалось, будто я могу достать его своей селфи палкой.

Я посмотрел ему вслед. Самолет продолжал снижаться, качая крыльями из стороны в сторону. Через несколько секунд он окончательно сблизился с землей (метрах в 200 от меня) и сел.

Позже выяснилось, что я поставил палатку в самом начале взлетной полосы местного аэродрома. Не на его территории, не на самой полосе, а рядом. Палатка стояла так, что заходящие на посадку самолеты пролетали прям надо мной.

То, что самолет качал крыльями я расцениваю как знак, что он меня заметил и сообщил об этом. Думаю даже, что летчик специально решил надо мной подшутить и пролетел так низко, хотя мог бы пролететь и повыше — до начала взлетной полосы было еще метров 150.

Вот такая история. Стоит ли говорить, что всего через 25 минут я уже собрал рюкзак, палатку, сел на велик и покатил как можно дальше от того места. А то мало ли, шутников в небе хватает.

***
Вот такие истории. Видно, что чаще мы боимся больше, чем нужно. И если ситуация кажется просто фатальной, кто знает, может нужно всего лишь посмотреть на нее по-другому.

Путешествуйте больше. Смелей)

P.S. Лайки и репосты сделают мне (автору) приятно и помогут написать что-нибудь еще)

Вам может также понравиться...