Безумная «oхота на ведьм» в США

безумная oхота на ведьм в сша когда в 1980 году в г. бейкерсфилд, штат калифорния, социальные работники во время обучения читали только что вышедшую из печати книгу michelle remembers,

Когда в 1980 году в г. Бейкерсфилд, штат Калифорния, социальные работники во время обучения читали только что вышедшую из печати книгу Michelle Remembers, несколько детей заявили, что подверглись насилию со стороны местной тайной оккультной сексуальной организации.
Двух девочек подговорила это сделать бабушка, ранее страдавшая психической болезнью. На протяжении следующих месяцев их истории об оккультных сексуальных актах становились все более и более эксцентричными — они рассказывали, как их подвешивали на крюки в гостиной, заставляли пить кровь, смотреть на ритуальное приношение в жертву младенцев и т. п.
С 1984 по 1986 год расследование этих запутанных историй о сатанинском ритуальном насилии привело к тому, что по меньшей мере 26 человек оказались в тюрьме по взаимосвязанным обвинениям, хотя ровным счетом никаких реальных улик, подтверждающих обвинения, не было найдено.
Впоследствии почти все эти приговоры были отменены, в том числе приговор, вынесенный местному плотнику по имени Джон Столл, который к тому моменту успел отбыть половину 40–летнего тюремного срока.
Супругов Скотта и Бренду Книффен приговорили к 240 годам тюремного заключения, когда неумеренно рьяные психотерапевты вынудили их сыновей обвинить родителей в растлении малолетних. Оба ребенка впоследствии раскаялись, и супруги Книффен вышли на свободу, отсидев в тюрьме 12 лет. Некоторые дети, ставшие фигурантами этого процесса, повзрослев, рассказывали о том, какие душевные травмы причинило им лжесвидетельство.
Одним из множества провальных судебных процессов, связанных с сатанинским ритуальным насилием в детских садах, было дело Мак–Мартин, ставшее самым громким, самым долгим и самым дорогостоящим процессом в истории Калифорнии.
Обширное следствие по этому делу началось в 1983 году, когда мать одного ребенка обвинила сотрудников дошкольного учебного заведения Вирджинии Мак–Мартин из г. Манхэттан–Бич, штат Калифорния, в том, что они учинили насилие над ее сыном.
Пока полиция расследовала эти обвинения, одна некоммерческая служба опеки («Институт детей») провела беседы с 400 детьми, которые посещали тот же детский сад. Беседы проводила женщина по имени Кей Макфарлейн, нелицензированный психотерапевт.
Макфарлейн не имела ни психологического, ни медицинского образования. Ее высшим академическим успехом был диплом сварщика. Тем не менее, ей и двум ее столь же некомпетентным помощникам позволили вести расследование.
Широко известно, что для этого они использовали «анатомически точные» манекены и прочие сомнительные методы. Эти крайне непрофессиональные беседы привели к тому, что у детей возникли ложные воспоминания, а те, в свою очередь, породили совершенно фантастические истории о насилии, в которых фигурировали и другие работники детского сада. Комиссия установила, что насилию подверглись 359 из 400 детей.
Материалы, собранные Институтом детей, стали основанием для установления 321 фактов растления малолетних, в которых 41 ребенок обвинил семерых сотрудников детского сада. (Паздер, которого теперь считают «экспертом» по сатанинскому ритуальному насилию, был одним из консультантов.)
Помимо прочих невероятных заявлений опрошенные дети говорили, что владельцы детского сада смывали их в унитаз, что под зданием прорыты подземные тоннели, по которым их водили на тайные церемонии, что они принесли в ритуальную жертву младенца, и что они могут превращаться в ведьм и летать.
По причине экстравагантности обвинений, прозвучавших в деле Мак–Мартин, общественность постепенно начала скептически относиться к заявлениям о сатанинском ритуальном насилии. «Обыскав всю страну, мы не нашли никаких признаков существования крупных культов, которые подвергают детей сексуальному насилию», — заявила в 1994 году в интервью газете «Нью–Йорк Таймс» д–р Гейл Гудман, психолог, которая провела широкомасштабный опрос относительно этой истерии среди американских социальных работников.
Все предъявленные в этой связи уголовные обвинения на деле оказались результатом душевных болезней, ложных воспоминаний, внедренных во время психотерапии, а чаще всего — фантазий, возникавших у людей под влиянием истерических сообщений прессы о сатанинском ритуальном насилии. Нынешний всплеск страха перед клоунами произошел по очень похожим причинам.
В 1990 году здание детского сада Вирджинии Мак–Мартин снесли, но «сатанинская паника» уже полностью охватила США. Она распространилась даже на Великобританию, где также прозвучали заявления о ритуальном сексуальном насилии.
Дело МакМартинов тянулось семь лет. Округ Лос–Анджелес потратил на него 13 миллионов долларов, в результате этого вообще никто не был признан виновным. Все, чего достиг этот процесс, — это разрушил жизнь обвиняемых.
Детский сад МакМартин был закрыт и уже никогда снова не открылся. Обвиняемые были разорены, своим делом они заниматься уже не могли. Им не осталось ничего другого, как просто доживать свои дни, так как их репутация была навсегда запятнана. Раз подобные ужасающие подозрения возникли, полностью избавиться от них было невозможно.
Как могла случиться череда таких ужасных событий, как те, что произошли в Манхэттен Бич Мы объясним это вкратце. Давайте на мгновение вернемся к истокам дела МакМартин. Помните мать малыша, которая первой обратилась в полицию Манхэттен Бич в 1983г.
Что же произошло с ней И почему у нее возникли подозрения, о которых она и сообщила первой Да, позднее выяснилось, что бедная женщина уже давно страдала психическим расстройством. Все дело почти наверняка возникло в больном мозгу этой женщины.
К середине 1980–х годов США накрыла волна семинаров, учебников и видеокурсов для представителей власти и евангелических верующих, посвященных тому, как распознавать сатанинские культы, заполонившие страну, и противостоять им.
В 2003 году Нэйтан писала, что сотрудников силовых структур в г. Эль–Пасо, штат Техас…охотно посылали на семинары по «ритуальным преступлениям», на занятия, предназначенные для органов охраны правопорядка, и проводимые, по большей части, другими полицейскими, психотерапевтами, проповедниками и возрожденными христианами, которые называли себя бывшими первосвященниками или членами садистских культов, подвергавших людей неописуемым мучениям.
Но несмотря на весь этот фанатизм никаких доказательств существования подобных садистских культов найдено не было. Вместо этого система правосудия продолжала приносить в жертву ни в чем не повинных взрослых, по сути, ставших заложниками охоты на ведьм в XX веке.
Во многих из этих случаев судебные приговоры были в конечном итоге пересмотрены по причине изъянов в следствии и недостатка улик. Однако некоторые случае заслуживают особого упоминания, поскольку свидетельствуют о катастрофической неспособности соразмерить права детей и права обвиняемых.
В 1984 году кубинского иммигранта Фрэнка Фустера и его сожительницу Илеану обвинили в растлении восьми детей (всего обвинения предъявили двадцать детей) в центре по уходу за младенцами, который они создали в Майами. Следователем была Джанет Рино.
Суд принял дело к рассмотрению, хотя в нем присутствовали все те же изъяны, что и в других случаях: отсутствие реальных улик и стремительно растущее количество детей, которые под давлением психотерапевтов выступали с безосновательными и приукрашенными рассказами о мрачных сатанинских ритуалах.
После того, как Илеану несколько недель продержали в одиночном заключении, а психотерапевты беседовали с ней, применяя сомнительные методы «восстановления памяти», чтобы побудить ее изменить показания, ей предложили дать показания против мужа.
В конце концов, Илеана признала свою вину, объявив суду, что она невиновна, но хочет «покончить с этим». Ее приговорили к 10 годам тюремного заключения, она отбыла три года, после чего ее выслали из страны.
Фрэнка приговорили к шести пожизненным тюремным срокам, т. е. минимум 165 годам заключения. В 1990 году на основе этой истории был снят художественный фильм Unspeakable Acts («Запретные темы»), в котором два психотерапевта изображены благородными героями. Фрэнк Фустер все еще отбывает тюремный срок.
В 1984 году три члена семьи Амиро из г. Малден, штат Массачусетс, были осуждены за растление малолетних после очередного сеанса интенсивных расспросов, с помощью которого упирающихся детей вынудили дать дикие, гротескные и совершенно беспочвенные показания — помимо прочего было сказано, что детей насиловал некто в костюме клоуна.
Несмотря на обоснованную критику использованных в этом случае методик допроса, все трое обвиняемых были осуждены. Жерар Амиро так и не был реабилитирован и отсидел 20 лет из положенных сорока, после чего в 2004 году был условно–досрочно освобожден.
Его мать Вайолет Амиро скончалась от рака в 1997 году — в судебной системе как раз шли жаркие споры о том, не следует ли пересмотреть приговор. Ее дочь Шерил была приговорена к 20 годам тюремного заключения, но в 1999 году вышла на свободу с 10–летним испытательным сроком.
В 1989 году Джеймс Тоуорд, директор школы Монтессори в г. Глендейл, штат Калифорния, и его секретарь Бренда Уильямс были признаны виновными в сатанинском ритуальном насилии. Ключевой фигурой в этом деле был психотерапевт по имени Алан Тессон. Обвинение опиралось на характерный набор экстравагантных и безосновательных заявлений детей, причем все они были пациентами Тессона.
В 1996 году на д–ра Тессона подали в суд за то, что он внедрил воспоминания о сатанинском ритуальном насилии в память взрослого пациента. В ходе следствия выяснилось, что за прошедшие годы Тессон консультировался с целым рядом «специалистов» по сатанинскому ритуальному насилию и со времен суда в Глендейле был «одержим» этой темой.
Тоуорд признал свою вину в рамках «сделки Олфорда», чтобы ему сократили срок тюремного заключения, однако в 1998 году, когда он должен был выйти на свободу, в штате Флорида был принят закон, согласно которому заключенный должен отбыть 85% полного срока, прежде чем сможет выйти по УДО.
Когда в 2010 году 80–летний Тоуорд, наконец, вышел из тюрьмы, ему велели покинуть США; местная пресса упорно продолжала называть его «злодеем» и «растлителем детей».
В 1991 году в г. Эль–Пасо заявление трехлетней девочки, что владелец местного детского сада «какал и писал» ей на голову, выросло до масштабов полновесного обвинения в сатанинском ритуальном насилии, в котором фигурировали еще двое детей.
В 1992 году обвиняемые, Дэн и Фрэн Келлер, были приговорены к 48 годам тюремного заключения. Как и во всех предыдущих случаях, методы, которые применяли психоаналитики, привели к совершенно экзотическим, безумным рассказам о ритуальных сексуальных актах и прочим, еще более недоказуемым и невероятным сказкам.
На этот раз речь уже шла о расчленении людей, крещении кровью, кровяном лимонаде и полетах в Мексику на частных самолетах. Супруги Келлер вышли на свободу в 2013 году, проведя в тюрьме 21 год.
Относительно недавним примером «сатанинской паники» можно считать убийство Мередит Керхер в итальянском городе Перудже и ажиотаж, который пресса устроила вокруг суда, повторного суда и последующего оправдания ее соседки по комнате Аманды Нокс.
Несмотря на скудность реальных улик и недоказанность каких–либо связей Нокс с оккультизмом, чересчур рьяный прокурор обвинил ее в том, что она убила свою соседку с целью совершения оккультного обряда. Ее признали виновной, потом оправдали, потом снова признали виновной и, наконец, окончательно оправдали в 2015 году.
Уже в 2014 году авторы подкаста Sword and Sorcery («Меч и колдовство») опубликовали два сенсационных эпизода, в которых намекали на то, что давно опровергнутые слухи о существовании в 1980–х тайной организации, принуждавшей детей к проституции, вовсе не были слухами, что это был подлинный масштабный заговор на уровне правительства, в который были вовлечены тайный лагерь оккультистов и несколько президентов США, и что пропавший и до сих пор не найденный мальчик по имени Джонни Гош был одной из жертв этого заговора.
В том же году был снят документальный фильм Who Took Johnny («Кто похитил Джонни»), в котором также развивалась сенсационная версия. Недавно этот фильм стал доступен на канале Netflix.
Кроме того, в начале ноября 2016 года на канале Investigation Discovery состоялся премьерный показ нового документального фильма, который свидетельствует, что вся эта история по–прежнему не желает нас отпускать.
В фильме Southwest of Salem: The Story of the San Antonio Four («К юго–западу от Сейлема: история четверки из Сан–Антонио») рассказывается о том, как в 1997 году четырех лесбиянок осудили за растление малолетних, и этот процесс сопровождался новым всплеском «сатанинской паники», характерной для консервативного штата.
Как пишет в своей книге Satan’s Silence Дэбби Нэйтан, главный парадокс «сатанинской паники» заключается в том, что в ходе усердных расследований в атмосфере массовой истерии права голоса были лишены именно те, кого считали жертвами насилия, т. е. дети.
И причиной тому были не обвиняемые, а прокуроры, психотерапевты и организаторы опросов, которые отказывались прислушиваться к изначальным показаниям детей и выжимали из них более сенсационные заявления, пока те, наконец, не меняли свои показания.
Представленные в ходе этих процессов медицинские заключения, по словам Нэйтан, были сомнительны и выглядели как «технологически более развитая версия средневековой одержимости изучением женских гениталий с целью обнаружения следов греха и колдовства, а также характерных для XIX столетия попыток найти признаки распутной жизни и гомосексуализма путем изучения формы губ и половых членов».
Все это время пресса подливала масла в огонь поразившего общество страха. Эта истерия охватывала целые группы людей — родителей и прокуроров, психотерапевтов и следователей, присяжных и судей, журналистов и читателей — превращая их в безрассудную толпу. Идея сметала на своем пути все — в том числе и жертв, независимо от их возраста.
Иными словами, в судебных процессах по поводу сатанинского ритуального насилия были за действовали все те же механизмы, что и в предыдущие периоды массовой истерии, от охоты на ведьм до маккартизма.
Во времена глубоких социальных потрясений подобные механизмы слишком легко включаются, демонстрируя готовность обрушиться на очередную легкую мишень, на очередного непокорного чужака, и приклеить на него ярлык «опасность».

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий