13 лет назад, 28 ноября 2006 года, ушла из жизни блистательная актриса Любовь Полищук.
Страна открыла для себя актрису Полищук в 1977-м, после ее неподражаемого танго с Мироновым в «12 стульях». Но моя личная любовь с Любовью Полищук случилась раньше: в начале 70-х у родителей появился журнал о жизни в СССР на английском языке с невероятно красивой женщиной на обложке. Женщина «зацепила» сразу, пройти мимо такой красоты я не могла. Поставила журнал на стол. Созерцала месяц. Родители, худо-бедно владевшие английским, сообщили: это примадонна Омской филармонии. Зовут Любовь Полищук
Любовь Григорьевна родилась в Омске. Откуда в ней с младых ногтей начала сквозить вся эта артистичность, никто и предположить не мог — не было в ее семье актеров или даже просто людей творческих. Однако единственной ее мечтой тогда было стать «алтисткой»… Любовь еще «р» толком не выговаривала, а уже уверяла всех: «Вот выласту, буду алтисткой, знаменитой алтисткой!». Тем и очаровывала родных и знакомых. Правда, папа ее ворчал, мол, «все артистки — профурсетки и легкомысленности в них, что изюма в хорошей булке».
Именно поэтому вырваться в Москву для поступления в театральный вуз Любови было крайне сложно — родители были против. Но вмешались счастливый случай и Судьба, и Любовь прошла серьезный отбор в Мастерскую эстрадного искусства — там как раз шел отбор для Омской филармонии. Первые роли практически все были из разряда проходных, но будущая любимица публики не воротила нос, не выставляла напоказ свою гордость и непростой характер: «Надо петь и играть, что дают. Бегать на побегушках», — приговаривала актриса.После учебы она вернулась в Омск и некоторое время работала там артисткой разговорного жанра, пока ее не пригласили в Мюзик-холл в Москву…
Она отправилась покорять столицу, несмотря на разваливающийся брак (собственно, этот переезд и стал окончательной точкой в союзе Полищук-Макаров). И столица медленно, но верно покорялась ей.
Любовь Григорьевна была из тех актрис, с которыми мечтал бы работать любой режиссер. Она не тушевалась перед громкими именами своих партнеров (одна из первых ее ролей — партнерша Андрея Миронова по танго в фильме Марка Захарова 12 стульев (1976), но она играла с ним на равных). Она быстро схватывала настрой режиссера и воплощала его идеи еще до того, как они были озвучены. О ее работоспособности до сих пор ходят легенды.