Евреи-полицаи

Помимо германских евреев, служивших в Вермахте, были и те евреи, которые охраняли еврейские гетто, а потом вместе с немцами, литовцами и латышами уничтожали своих же собратьев, причём, выслуживаясь перед немцами, проявляли к евреям ещё бóльшую жестокость, чем самые отмороженный прибалты.

Оккупировав Польшу, Прибалтику, Украину и Белоруссию – традиционный ареал расселения евреев, немцы создали в крупных городах гетто, в которые перемещали евреев в целях изоляции их от нееврейского населения.

В отличие от обычных полицаев, полицаи-евреи не получали ни пайка, ни жалования, и потому единственными способами прокормиться были грабёж и вымогательство.
Это как в том анекдоте – дали пистолет, крутись как хочешь. Правда, пистолеты рядовым полицаям не выдавали – их имели лишь начальники отрядов и коменданты. Винтовки же полицейским выдавали лишь на время расстрелов, и полицаям приходилось дубасить своих соплеменников обычными дубинками.

Отряды еврейской полиции были довольно крупными. В Варшавском гетто еврейская полиция насчитывала около 2500 человек; в гетто города Лодзь – 1200; во Львове до 500 человек; в Вильнюсе до 250 человек.

Многие еврейские полицаи нажили на этом к концу войны довольно приличные состояния, но самые крупные состояния нажили члены и главы юденратов – созданных немцами органов еврейского самоуправления, главами которых чаще всего становились кагальные старосты. Во-первых, они брали взятки за право поступления в полицию, а во-вторых, полицаи приносили им долю с награбленного. Брали они взятки и с обычных евреев за право отсрочки отправки в концлагерь. Таким образом, самые богатые евреи, как правило, выживали, а руководство юденратов не только выжило, но по итогом войны стало ещё богаче. Воровали они везде, где можно. Даже 229 грамм пайка, установленного немцами для евреев, они ухитрились сократить до 184.

Создавая юденраты, немцы, как правило, опирались на верхушку кагала. Дело в том, что с давних времён в каждой еврейской общине был свой кагал – орган самоуправления, выступавший посредником между евреямя и властями того государства, на территории которого эта община проживала. Во главе кагала стояли четверо старост (роши); за ними шли «почетные особы» (тувы). В подчинении у кагала всегда находился отряд кагальной стражи во главе с шамешем. Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции.

Часть бывших членов еврейской полиции Вильнюса, Каунаса и Шяуляя летом 1944 года были арестованы НКВД и осуждены за сотрудничество с немцами. Те же полицаи и члены юденратов, что в руки НКВД не попали, благополучно репатриировались в Израиль, и пользовались там почётом и уважением. Их «подвигам» нашлось оправдание даже в Талмуде, призывающем любыми способами сохранить хотя бы каплю еврейской крови. Евреи рассудили так: если бы полицаи не пошли в услужение немцам, то немцы бы убили их вместе с остальными евреями, а убивая своих соплеменников, которых всё равно убили бы немцы, они спасли от уничтожения хотя бы часть евреев – самих себя.

Штефан Росс, основатель музея холокоста в Новой Англии, утверждает, что большинство евреев-полицаев были педерастами, и путь в полицию для многих проходил через задницу. Сам Росс пять лет был в заключении в нацистских лагерях, и ребенком испытал сексуальное домогательство со стороны охранявших лагерь евреев-полицаев. Кроме того, состав юденратов и верхушки еврейской полиции подозрительным образом совпадает с составом довоенных сионистских организаций.

Немецкий промышленник Оскар Шиндлер, приехал в Краков вербовать рабочих из гетто для своего завода эмалированной посуды, также отмечал жестокое обращение еврейской полиции к своим соплеменникам. С Шиндлера юденрат потребовал взятку за каждого вывозимого еврея, и ему пришлось пожаловаться немецким властям, после чего некоторым функционерам в целях профилактики немцы ввели по пять кубиков бензина из шприца.

Когда большинство гетто были ликвидированы, часть евреев-полицаев переквалифицировали в лагерных вертухаев. Другую же часть, в основном состоящую их евреев Хохляндии, преобразовали в зондеркоманды, уничтожавшие сёла население которых подозревалось в помощи партизанам. Уничтожались сёла, естественно, вместе с селянами. За особые заслуги некоторых руководителей таких зондеркоманд подвергали ариизации и даже принимали в СС.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий