Биофизические и квантовые основы сказкотерапии

Многие люди отмечают не только расположенность к сказкам, но и благотворный эффект от их чтения, рассказывания, прослушивания, сочинения. Корневую основу такого эффекта не всегда легко объяснить психологическими основаниями. Но современные исследования в области фундаментальной физики, биологии, генетики позволяют лучше понять, КАК и НА ЧТО воздействует добрая точная сказка.
Не обременяя своих дорогих читателей подробным обзором всех идей современной биофизики, нейробиологии и генетики, я постараюсь раскрыть лишь самую суть феномена благотворного действия сказок.
Начну с того, что 100 лет назад русским биологом Александром Гавриловичем Гурвичем была создана теория морфогенного поля и выдвинут тезис: «Хромосом имеет полевой или квантовый эквивалент. Он сопровождает человека от рождения до смерти и не исчезает, а остаётся в пространстве навечно». То есть информация о человеке и его устройстве вечна.
Руководствуясь этой фундаментальной идеей, современный русский биолог Пётр Гаряев создал собственную теорию Лингвистико-волновой генетики. Можно по-разному к ней относиться, для нас важно другое: из неё важно взять зерно понимания общего квантового механизма восприимчивости человека, как живой системы, к сказке.
Итак, чем же обусловлены наша восприимчивость к сказке и её на нас воздействие Основываясь на «трёх китах» физики биологических процессов, можно сказать так: воздействие сказки и наша восприимчивость к нему строится на принципе резонанса и обусловлено голографичностью, лингвистичностью и квантовой локальностью живых систем.
Давайте разберёмся с этим подробнее.
1. Голографичность.
«Принцип голограммы»: всё в каждой части. Разделённость частиц, процессов, систем – иллюзия. Всё едино, целостно и находится между собой в сложно обусловленном взаимодействии. Для всего многообразия слагаемых живой системы есть единый информационный код. И его можно выразить через образ. Но не простой образ, а наполненный смысловым содержанием.
Когда мы глубоко исследуем сказки, мы стараемся открыть КОД каждый сказки, а потом и её ШИФРЫ, которые раскрывают Код во всём его многообразии. Другими словами, сказка голографична.
Во внутренней жизни человека голографичность лежит в основе создания образов, работы правого полушария неокортекса, является сутью воображения и фантазии.
Создавая наполненный смыслом образ, человек формирует новую вселенную, смысловой каркас некоторого намерения. И как живые системы имеют четырёхмерный голографический каркас, заполняемый клетками, так и смысловой каркас образа намерения заполняется мыслями, чувствами, желаниями, планами и прочими продуктами внутренней жизни человека.
Поэтому в сказкотерапии так важен точный образ, наполненный смыслом. Чем глубиннее смысл и точнее образ, образный ряд, — тем глубже и точнее воздействие сказки и тем выше наша восприимчивость к ней.
2. Лингвистичность.
Русский биолог и генетик, профессор Петр Гаряев утверждает, что без текста построить организм нельзя. «В начале было Слово». Генетическая информация, заключенная в молекулах ДНК и их копиях РНК – это текстовые структуры. Другими словами, гены – это мыслящие системы, понимающие речь и подчиняющиеся речи, восприимчивые к смысловому посланию, выраженному через речь.
Поэтому сказывание сказок оказывает благотворный целительный эффект на уровне ДНК. Правда, здесь важно, чтобы и стилистика речи сказки была точной. Избыток «мудрёности речи», или, напротив, «простецкость» языка вряд ли окажут на живую систему подлинное благотворное воздействие.
Настоящий язык сказки очень поэтичен и прост. Настоящая сказка легко запоминается, её несложно пересказать. Даже «вольные» речевые обороты, такие как: «Ишь ты, какой смелый! Дела пытаешь, аль от дела лытаешь», — являются уместной частью общего поэтического строя сказочной речи.
Есть особый сказочный стиль изложения, который я называю «ведическим» (от глагола «ведать»). Для него характерен особый темпо-ритм, поэтика, удваивание слов и образов. Например: «За морями, за лесами…», «жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве», «шла пошла по тропинке, по дорожке», «семь железных хлебов, семь железных сапог, семь посохов сносить надобно». Для «ведического» стиля характерно использование ласковых слов: головушка, дитятко, девица-красавица, красота ненаглядная, рученьки и пр. Можно наблюдать и «смягченность интонации» в момент описания драматических событий, чтобы не испугать слушателя, выровнять эмоциональное восприятие трагического события.
Сказки, созданные в «ведическом стиле», по своей текстовой структуре уже являются «информационным лекарством», как и сказки А. С. Пушкина или П. Ершова. Среди наших коллег сказкотерапевтов этим стилем мастерски владеет петербургский сказкотерапевт Фарида Кривушенкова.
Итак, прямые и косвенные эксперименты биологов, генетиков показали, что ДНК чувствительна к текстам, ДНК запоминает тексты и воспроизводится через тексты.
Какие тексты мы слушаем преимущественно, так и работает наша живая система, как телесная, так и психологическая, сокровенная. Поэтому в наш «информационный век», когда на детей и взрослых обрушиваются жесткие (не органичные живым системам) потоки информации, добрая сказка, созданная в «ведическом стиле», является настоящим лекарством. Передышкой в потоке «информационной агрессии», питанием для живых систем организма и внутреннего мира.
3. Квантовая локальность.
Немало экспериментов как физиков, так и биологов, нейрофизиологов доказали: информация между элементарными частицами, пребывающими в спутанном состоянии, переносится МГНОВЕННО. В организме человека живут более 200 миллиардов клеток: информационный обмен между ними осуществляет мгновенно. Не через нервный сигнал, не через химическую реакцию, и даже не со скоростью света. МГНОВЕННО. Единовременно. Одномоментно. Раз – и информацией владеют все элементы живой системы, от мала до велика. Причём, независимо от расстояния.
Это свойство живых систем обеспечивает связанность всех её элементов, единство, целостность организма. Квантовая локальность – это базовый принцип целостности живой системы.
Объёмы, передаваемой фотонами между собой информации, колоссально огромны. Информация квантуется, и клетка, система всегда может её запросить, к ней обратиться. Это основа биоинформационного поля человека, как живой системы.
Добрая точная сказка МГНОВЕННО воспринимается всеми клетками, всеми системами, всеми уровнями организации человека на основе свойства квантовой локальности. Даже когда мы рассказываем коррекционную сказку, направленную на конкретную особенность поведения ребенка, — она будет корректировать процессы на уровне организма, эмоций, мыслей, желаний, воображения, решений и других сфер внутренней организации ребенка.
Это только кажется, что «я понял/ не понял сказку умом». Сказка была воспринята всеми системами. И начался активный процесс переработки усвоенной информации.
Точный, наполненный смыслом образный ряд, точный смысловой код сказки – создают информационную конструкцию здорового процесса (работает свойство голографичности).
Точный сюжет, смысловые маяки расставленные вдоль сказочного сюжета воспринимаются на уровне ДНК и начинают самовоспроизводство внутри слушателя и рассказчика (работает свойство лингвистичности).
Свойство квантовой локальности позволяет переносить добрые смыслы, многозначные образы и мотивы сказки на все уровни, во все системы организма и внутреннего естества, включая область Сокровенного.
Понимание голографичности, лингвистичности, квантовой локальности живых систем позволяет называть сказку настоящим «информационным лекарством», а сказкотерапию – «информационным лечением» живых систем.

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий